Было время, когда многие люди задавались вопросом о замене заводской смазки для редуктора ШРУСа на самодельную.. Самый распространенный рецепт был простым и недорогим. Возьмите Литол-24 и щедро добавляете модификатор трения, такой как дисульфид молибдена (сейчас он продается в магазинах автохимии, стоит недорого). Тщательно перемешайте, разумеется, деревянной палочкой. Нагрейте смесь и влейте ее с помощью шприца, проткнув иглу через резиновый башмак.
Смазка редуктора угловой шлифовальной машины своими руками
Смазка для редуктора угловой шлифовальной машины Makita, 30 грамм. Фото: VseInstrumenty.ru
В этой статье мы постараемся ответить на два вопроса. Первый, который интересует самых озабоченных, предприимчивых и жаждущих ремонта владельцев шлифовальных машин как смазывать шестерни угловой шлифовальной машины? Вторым важным вопросом для любознательных, возможно, неопытных пользователей является следующий как и чем смазывать редуктор угловой шлифовальной машины??
- Послушайте эту статью
- Самодельная редукторная смазка для ударных дрелей
- Целесообразность, плюсы и минусы
- Как смазывать редуктор угловой шлифовальной машины Makita, Bosh, Интерскол и многих других.
- Интервалы смазки
Почему широко распространено мнение, что современные смазки не очень хорошиили даже неэффективны? Кто сказал, что смазки для редукторов ручного электроинструмента, выпускаемые десятком компаний и научно-производственных объединений, настолько плохого качества, что нужно немедленно изобретать и производить новую смазку?
В видеороликах, размещенных на некоторых веб-сайтах, эксперты с неизвестной квалификацией ставят под сомнение качество существующих смазочных материалов для конических шестерен прямозубых, косозубых и гипоидных передач, используемых в угловых шлифовальных машинах. Поругав, например, Bosch Lubricant VP729, эксперт тут же на ваших глазах готовит свою чудодейственную смесь с удивительными свойствами.
Смазка Bosch
В ход идет весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные банки, деревянная палочка от мороженого. Рецепт прост и доступен любому доверчивому пользователю. Предлагается взять немного смазки и "загустить" ее, смешав с маслом.
Ингредиенты можно приобрести в промышленностиКоторые производятся промышленностью. Оборудование для смешивания – жестянка и палка. Стабильность необходимой температуры обеспечивается свечой. Качество продукта оценивается органолептическими методами. В связи с отсутствием испытаний, испытательные стенды отсутствуют.
Краткое описание процессаДобавление индустриального масла И-20 по каплям в пластиковую емкость ЦИАТИМ-221. Непрерывное перемешивание палочкой. CYATIM-221 – это силиконовое масло на основе органосиликона с комплексным кальциевым загустителем. Масло I-20 является продуктом на основе нефти и имеет минеральную основу. Смешайте более тщательно, чтобы получить стабильное соединение полимера и неорганического вещества. Если все получится, у вас будет не только самодельная смазка для вашего больстера, но и международная премия по химии.
О сути проблемы
Первопроходцы первых станков, которые начали поступать в СССР из Народной Республики Болгария в 1970-х годах, охотно рассказывают о своих встречах с болторезными фрезами. "Это был хороший станок, годился для всего. Но она была слишком хрупкой". Да, это факт. Болторез, полученный сдельщиком, например, сталеваром, работал в три смены при максимальных нагрузках и редко служил даже год. Была одна общая причина выхода из строя и даже случайных поломок редких шлифовальных станков – износ шестерен. Износ шестерен с поврежденными зубчатыми колесами. Механики тех лет вспоминают: "Разбираешь – двигатель как новый, подшипники как новые, щетки целые, а вот редуктор умер…".
В инструкции по эксплуатации первых шлифовальных машин на простом русском языке было написано следующее: "Обычное техническое обслуживание с использованием рекомендованных смазочных материалов для подшипников и шестерен, см. список".
Проблема была в том, что "рекомендованные материалы" были еще более редкими, чем сама кофемолка.
Когда необходимо заменить смазку
Каково состояние моего станка и какое техническое обслуживание требуется? Как я могу это определить? Этим вопросом задается любой нормальный владелец однодисковой шлифовальной машины и любой нормальный владелец бизнеса с парком ручных электроинструментов на балансе.
Диагностику может провести любой пользователь угловой шлифовальной машины. угловая шлифовальная машина.
Поработав с шлифовальной машиной несколько минут, после резки чего-то серьезного, например, ленты 100х4, снимите круг с заготовки, выключите "машину" и прислушайтесь.
- Вращение круга плавно замедляется, характерный шум шлифования становится тишеи, наконец, шпиндель останавливается после нескольких почти бесшумных оборотов. Корпус коробки передач едва теплый. На "диагностической карте" в разделе "смазка" можно уверенно написать "Не требуется" и свободно зажать новый металл в тисках.
- Замедление неравномерное, с "роликами", шпиндель останавливается без "выбега".. Корпус редуктора очень теплый, почти горячий. Заключение: необходимо долить или заменить смазку в редукторе.
- Скорость вращения колеса, закрепленного на шпинделе, резко падает. Слышен характерный скрежет и механический стук. Шпиндель останавливается с грохотом, иногда с ударом. Корпус редуктора горячий, рука едва терпит. Диагноз: Редуктор больше не требует смазки, но может потребоваться ремонт с заменой шестерен.
Makita GA 5030 с шлифовальным кругом. Фото: VseInstrumenty.ru
Износ зубчатого колеса при недостаточной смазке – "масляное голодание развивается подобно лавине:
- Шум при работе усиливается и возрастает пропорционально износу толщины зубьев. Продукты износа смешиваются со смазкой, снижая ее свойства..
- Износ нарастает до такой степени, что изменение нагрузки (крутящего момента или скорости) приводит к ударам вершин зубьев друг о друга. Смазка, смешанная с продуктами износа не выполняет свою функцию.
- Когда происходит внезапная пиковая перегрузка "пишущей машинки", кончики изношенных зубьев в конце концов соприкасаются друг с другом. Смазка, потерявшая свои защитные свойства, безразлично наблюдает за углами корпуса Зубья ведущей шестерни срезаются, зубья ведомой – соскабливаются..
Редукторная смазка для ударных дрелей
Практически все мировые производители инструментов требуют использования рекомендованной ими "фирменной" смазки, продаваемой под их торговой маркой. В принципе, это правильно. Смазка, используемая для редукторов угловых шлифовальных машин, проходит испытания на заводе-изготовителе и гарантирует, что угловая шлифовальная машина будет работать исправно в течение длительного времени. Однако есть и недостатки, к которым относится высокая цена смазки этих марок.
Помимо оригинальных масел, на рынке представлено множество смазочных материалов сторонних производителей, поэтому вопрос, чем именно смазывать редуктор болтореза, не стоит остро.
Среди проверенных продуктов для добавления в редуктор болтореза – Haskey, Castrol, Liqui Moly и другие.
Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Например, большой популярностью пользуется смазка для редуктора конической электрошлифмашины Nanotech. Разумеется, такая редукторная смазка не является оригинальной и не рекомендуется производителем, поэтому в случае ее использования в последующем гарантийном ремонте может быть просто отказано.
Правильный процесс закачки смазки для угловой шлифовальной машины
После того как смазка для угловой шлифовальной машины выбрана, важно перейти непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания угловой шлифовальной машины состоит из нескольких этапов. Во-первых, необходимо открыть редуктор, затем удалить старую смазку, нанести новую и проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки необходимо потому, что смешивание ее с новой смазкой не позволит ей работать должным образом, и вся процедура обслуживания окажется бесполезной.
Очистка и смазка Bosch GWS 750-125
Мы завершили ремонт плоской поверхности, чистку и смазку инструмента. На этот раз это шлифовальная машина Bosch. Должен сказать, что я не в восторге от этого инструмента. Когда он был новым, он уже пропускал масло через кнопку блокировки шпинделя, из-за чего кнопка сначала заедала, а в какой-то момент под нее попало столько пыли и масла, что шпиндель невозможно было заблокировать. Ему всего два года, и я использовал его в основном для очистки старых машин от краски и шпатлевки. Это пыльная работа, поэтому пришло время хотя бы разобрать его и продуть.
Демонтаж
Открутите 4 винта Torx T15, откройте крышку. На крышке есть резиновое уплотнительное кольцо, не повредите его.
Видно, что шестерни сухие, а смазка выглядит как грязный пластилин, не уверен, как такое возможно после нескольких лет, я промою их в ультразвуковой.
Откручиваем винт сзади и снимаем крышку. Количество пыли, уже спрессованной, не было удалено. Похоже, что мельница поднимает пыль.
Чистка
Сборка и смазка
Смазка для редуктора фрезы Bosch
Смазка Какая смазка нужна для угловой шлифовальной машины?
Угловые шлифовальные машины обычно используются людьми, которые любят выполнять различные ремонтные и строительные работы по дому. Эти инструменты позволяют не только шлифовать различные поверхности, но и резать камень, металл, пластик и другие материалы. Эти электроинструменты прочны и надежны и требуют тщательного ухода при во время работыВ частности, своевременной смазки. Поговорим о выборе смазки для шестеренок и подшипников машины.
Основными узлами шлифовальной машины, которые подвергаются высоким нагрузкам во время использования инструмента, являются следующие детали РедукторРедуктор представляет собой конструкцию, состоящую из косозубых шестерен. Когда шлифовальная машина работает, ротор передает крутящий момент на рабочий инструмент через малые шестерни на большую шестерню. Высококачественная смазка для редуктора машины значительно снижает температуру, силу трения внутри инструмента и износ деталей.
Смазка уменьшает трение деталей внутри коробки передач
Подшипники шлифовальной машины также требуют многократной смазки, особенно подшипник, поддерживающий шпиндель большой коробки передач. Для этой цели следует использовать только высококачественные, надежные составы, рекомендованные производителями шлифовальных машин. Специалисты рекомендуют использовать масла со следующими техническими свойствами:
- вязкость до 800 Па-с;
- прочность на разрыв более 120 Па;
- температура каплепадения более 120°C
- отсутствие механических загрязнений
- устойчивость к коррозионным процессам;
- устойчивость к коррозионным процессам; способность прочно прилипать к деталям шлифовального станка;
- устойчивость к высоким температурам
- гидрофобность.
Замена смазки в редукторе болтореза (УШМ)
Bombay Flashlight HC30 – его старший брат HC33. Всеядный погрузчик.
Отечественные производители придерживаются мнения, что для поддержания инструмента в рабочем состоянии необходимо использовать свои собственные смазочные материалы. Использование другой марки приведет к отказу в гарантийном обслуживании.
Учитывая высокую цену смазочных материалов для электроинструмента от зарубежных производителей, иногда проще использовать российские аналоги. В последнее время российские компании активно выпускают качественные универсальные смазочные материалы, которые не уступают западным образцам и подходят для всех типов инструментов. Помимо редукторов и подшипников электродрелей, они используются для дрелей и перфораторов.
Редукторная смазка Bosch
Среди всех российских смазочных материалов, представленных на рынке эконом-класса, особой популярностью у потребителей благодаря оптимальному соотношению цена/качество пользуется продукция компании НанотехМеталлПолак Электра. Эта компания производит целый ряд высококачественных материалов, которые можно найти для смазки узлов всех инструментов.
В шнеке имеется три подшипника – два в роторе и один на валу большой винтовой шестерни. Инструмент оснащен подшипниками со смазкой, но во время во время работыЕсли электроинструмент перегревается или используется неправильно, масло может просто вытечь. Для того чтобы смазать подшипники, необходима смазка, отвечающая ряду основных требований. Смазка должна:
- увеличивать скольжение и уменьшать трение между деталями.
- умеренно распределять тепло и предотвращать перегрев деталей.
- защищать части машины Предотвращать попадание пыли и грязи.
- Предотвращают коррозионные процессы.
- Выдерживают высокие температуры – до 150°C.