Внутренние стеновые панели делятся на несущие и ненесущие. Ненесущие панели используются для поддержки потолков и несущих конструкций наружных стен. Ненесущие панели обычно используются в качестве внутренних перегородок.
Технология укладки дорожных плит
Дорожные плиты – это надежные и долговечные покрытия, которые подходят для интенсивной эксплуатации. Поскольку их нельзя укладывать непосредственно на грунт, они требуют соответствующей подготовки основания. При укладке дорожных плит необходимо точно соблюдать технологию, поскольку от этого зависит их устойчивость к внешним воздействиям, таким как грунтовые воды или механические нагрузки, вызываемые тяжелыми транспортными средствами. О том, как уложить дорожные плиты на садовом участке и как выложить дорожными плитами автостоянку, мы расскажем ниже.
Дорожные плиты с доставкой можно купить в нашем интернет-магазине!
Какие материалы необходимы
Для подготовки подложки потребуются дополнительные материалы. Для обеспечения надлежащего дренажа субстрат покрывается геотекстилем из нетканого материала. Это предотвращает прорастание сорняков и вымывание почвы. Сверху укладывается несколько слоев щебня. Толщина одного слоя составляет 5-10 см, в зависимости от условий эксплуатации. Щебень следует укладывать попеременно с песком, слоем толщиной не менее 10 см. Это необходимо для создания песчаной подушки, которая тщательно уплотняется и заполняется водой через каждые 7 см.
При укладке дорожных плит на песок лучше использовать карьерный песок, так как этот сыпучий материал не такой ползучий и пыльный, как речной песок, что облегчает его уплотнение. Потребуется цемент, так как необходимо будет приготовить раствор для обеспечения фиксации плиты и песчаной подушки. Помимо этих материалов, потребуется специальное оборудование и инструменты:
- Виброплита для трамбовки.
- Кабельный маяк – может использоваться нивелирующее устройство, выдвигающееся вдоль уровня.
Особенности дорожных плит и технологии укладки
Для начала необходимо правильно выбрать материал, который будет использоваться для укладки. Это позволит предотвратить быстрое разрушение материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, а внутренняя часть должна быть покрыта арматурой, иначе плита очень быстро придет в негодность. Плотность изделия должна составлять от 2,2 до 2,5 т/м. Форма может быть выбрана любая.
Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую волнистость для обеспечения лучшего сцепления с дорожным покрытием даже на льду. Для гусеничных машин отлично подходит гладкая поверхность.
Качество бетона имеет первостепенное значение, так как это основной материал плиты, который должен выдерживать большие нагрузки.
Оптимальным для России считается бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для установки, но и для дальнейшего демонтажа дорожного покрытия.
Ключевую роль играет не только качество материала, но и способ установки. При монтаже следуйте инструкциям и создайте подходящую платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.
Первоначально подготавливается основание для установки плит:
- Верхний слой почвы должен быть сразу же удален;
- Затем почва выравнивается до однородного уровня с помощью дорожно-строительной техники;
- С помощью специального оборудования выкапывается траншея глубиной около 30-50 см, в зависимости от несущей способности почвы и техники, которая будет использовать покрытие;
- Для предотвращения появления сорняков на дороге и устранения риска эрозии почвы на дно траншеи укладывается геотекстиль;
- Поверх материала укладывается слой щебня глубиной 10 см;
- Сверху насыпается еще 20 см песка;
- Затем песчаная подушка заполняется водой;
- Теперь поверхность тщательно уплотняется. Для этого можно использовать специальное оборудование или ручной каток. Для больших площадей лучше использовать каток. Во время уплотнения необходимо контролировать уровень земли, чтобы предотвратить смещение плит.
Технология укладки
Для мощения используется немного материалов, поэтому технология укладки достаточно стандартна. В основном используется асфальт или брусчатка.
Если сравнивать укладку плит и асфальта, то эти технологии имеют много общих черт, но есть и существенные различия. Значительные преимущества плит статистически доказаны, так как 60% всех дорог в США уже сделаны из бетона.
- В асфальте используется сыпучий материал, который со временем крошится и требует ремонта. Бетон, с другой стороны, более прочный и плотный и может легко прослужить около 40 лет без необходимости ремонта;
- качество дорожного покрытия. Асфальт подвержен проседанию, короблению и растрескиванию, в то время как бетонные плиты практически не подвержены этому;
- Бетон не наносит вреда окружающей среде, в то время как в асфальте используются смолы, которые со временем просачиваются в почву и загрязняют ее.
Асфальт укладывается следующим образом:
- Выкапывается траншея;
- В ней создается подушка из гравия и песка. Часто сначала используются крупные камни, а сверху гравий;
- Укладывается толстый слой асфальта;
- После затвердевания поверхность готова к подготовке.
Для дорожных покрытий следует использовать гораздо более толстые слои подушки, особенно если по автостраде будут ездить груженые автомобили. Если плитка уложена поверх почвы, существует большой риск того, что она вскоре деформируется или под ней образуются пустоты, что в конечном итоге приведет к повреждению дорожного покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменения в почве под дорожным покрытием.
При восстановлении асфальтового покрытия смесь необходимо укладывать не только на поврежденный участок, но и на прилегающую территорию. В случае с тротуарными плитами ремонт покрытия требуется редко, но могут возникнуть трещины или смещение поверхности из-за движения грунта.
Область применения
Низкая стоимость, простота монтажа и легкая замена в случае повреждения – преимущества, благодаря которым тротуарная плитка становится все более популярной. Тротуарная плитка используется для мощения в различных областях, таких как
- садовые дорожки;
- тротуары;
- дороги и парковки;
- зоны отдыха;
- загородные дороги.
Принципы промышленного производства
Почему дорожные плиты так популярны в строительном секторе? Основная причина – простота их производства в промышленных условиях. Производителю строительных материалов не требуется технологичное и дорогостоящее оборудование, поэтому себестоимость продукции низкая. Процесс производства дорожных плит состоит из следующих работ:
- Подготовка и очистка металлической формы, которая затем заполняется бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозийными средствами.
- Собираются два ряда арматурной сетки и закрепляются на расстоянии друг от друга.
- Заливка бетона в металлическую форму.
- Разравнивание и вибрирование бетонной смеси для удаления пустот и повышения технических характеристик готовой плиты.
- Загрузка формы в специальную камеру, где под воздействием высокой температуры смесь должна набрать необходимую прочность.
- Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
- Последним этапом является маркировка доски.
Наконец, готовая продукция перемещается на склад, где она будет храниться до момента продажи. Согласно СНиП, дорожные плиты должны укладываться только на подготовленный грунт.
Использование железобетонных плит в частном строительстве
Довольно часто плиты используются для благоустройства территории вокруг дома, в индивидуальном строительстве – из них делают дорожки, садовые дорожки, подъездные пути к домам и гаражам. Чаще всего выбирают плиты длиной до 6 метров и несущей способностью до 10 тонн – ПНД 6000х2000х140, 2П60.1.8-10, 2П30.18-10. Чтобы сделать поверхность прочной, грунт подготавливают со слоем дренажа и геотекстиля, который помогает предотвратить рост травы в прудах на участке, а затем уплотняют песком.
Для тротуаров выбирают трапециевидные, шестигранные, прямоугольные изделия небольшого размера и прочности. Основание покрывается геотекстилем и уплотняется песчаной подушкой. Для получения нужных размеров предпочтительно резать или долбить плиты поперек или вдоль арматуры, не менее чем в 25 сантиметрах от края. Петлевые канавки заполняются мелкозернистым бетоном, а швы – жидким раствором.
Использование бетонных дорожных плит оправдано и экономически выгодно как в крупномасштабном строительстве, так и при обустройстве приусадебных участков. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам, простоте и быстроте монтажа, низкой цене и легкости обработки материал подходит для различных видов мощения и дорожных элементов.
Подготовительные работы
При выборе толщины плит следует учитывать легкость конструкции. Для бань и летних кухонь достаточно 100 мм. Если вы планируете строить большой дом, то следует выбрать толщину плиты 200-250 мм.
Прежде всего, необходимо определить площадь. Это делается на основании параметров проектной документации. Сначала отмечается первая точка на участке. От этой точки следует отмерить линию, равную длине дома. От этой линии нужно провести линию, которая определит ширину фундамента. На основании этих линий определяется вся площадь будущего здания. В каждом углу полученного прямоугольника обязательно нужно вбить колья. Они помогут определить точность геометрии участка. По кольям натягивается струна – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагонали отрезков равны, то планировка правильная.
Затем следует выкопать яму. Не кладите дорожные плиты прямо на землю. Высота ямы должна быть на 20-25 см выше, чем высота поднимающихся грунтовых вод. Этот показатель варьируется в зависимости от региона. Значение 1,5 м принято в качестве справочного и должно использоваться как ориентир.
Дно котлована должно быть плоским. Для этого оно должно быть выровнено и уплотнено. Стенки не должны иметь углублений. После завершения уплотнения сделайте подушку из песка. Покройте дно котлована слоем песка толщиной 15-20 см. Затем песок увлажняется и уплотняется. Готовность песчаной подушки можно узнать по отпечаткам обуви. Если их нет, можно переходить к следующему шагу.