Производитель собирает компоненты фурнитуры на заводе, сокращая временные затраты владельца и весь трудоемкий процесс.
Как самостоятельно отрегулировать секционные ворота.
Регулировка секционных ворот, эта процедура должна проводиться всегда, даже после мелкого ремонта таких изделий. Также необходимо проводить регулировку во время периодических сервисных осмотров. Процедура довольно проста и не занимает много времени. Самое главное при работе – понять, почему необходимо отрегулировать тот или иной узел или деталь. Секционные ворота можно регулировать индивидуально, исходя из их типа, размера, способа монтажа и установленной автоматики. Надеюсь, эта статья будет полезна тем, кто не хочет пользоваться услугами профессиональных монтажников, а хочет отрегулировать секционные гаражные ворота и автоматику своими руками.
Регулировка гаражных ворот – как отрегулировать ролики?
С чего начать? Гаражные ворота закрыты, и вы находитесь внутри помещения. Первое, на что нужно обратить внимание, – это направляющие ролики. Именно они подвергаются наибольшему износу в процессе эксплуатации, ролик начинает "подпрыгивать" в направляющей и издавать шум при движении. Если вы обратите внимание на вертикальные направляющие, то увидите, что они приближаются к отверстию по мере приближения к полу. Эта особенность конструкции необходима для лучшего уплотнения. По мере опускания створка постепенно прижимается к резиновому уплотнению рамы и в итоге "запечатывает" проем, сводя к минимуму потери тепла в холодное время года. В полностью закрытом положении ворот возьмитесь за роликовый упор и откиньте его от проема вместе с панелью. Люфт ролика должен составлять 1-1,5 мм. Если люфт отсутствует и ролик заблокирован, его следует ослабить. Это необходимо для уменьшения износа прокладки, к которой снаружи прижимается панель и роликовая опора. Если люфт слишком большой и ролик проскальзывает в направляющей, его следует затянуть и отрегулировать. Слишком большой люфт приводит к образованию зазоров и щелей между дверным полотном и дверным проемом при закрытой двери. Это недопустимо.
Регулировка подъемно-поворотной двери – проверка натяжения тросов
Далее проверьте тросы подъемно-поворотной двери. Убедитесь, что тросы натянуты и не провисают при опускании ворот. Откройте и закройте ворота вручную. Убедитесь, что тросы не касаются направляющих, полотна ворот или других компонентов при подъеме или опускании. Если веревка ослабла и провисает при опускании ворот, скорее всего, ворота неправильно сбалансированы и выровнены.
Небольшое отступление. Особенностью ворот этого типа является то, что они должны быть установлены в проеме, который является ровным во всех отношениях. Если пол неровный или наклонный, это можно устранить, выровняв пол до перепада в 15 мм, нижний уплотнитель "проглотит" его. Если перепад пола больше, то, скорее всего, при закрывании двери образуется щель, но об этом нужно подумать. Кроме того, для правильной установки и длительной бесперебойной работы двери перегородки и арка также должны быть ровными и находиться в одной плоскости, "вертолет" и резкие перепады категорически исключены. В противном случае регулировка полотна будет очень и очень затруднена.
Итак, вернемся к регулировке подъемных ворот, а именно к регулировке тросов и балансировке ремня. Поднимите полотно наполовину и приложите спиртовой уровень к панели. Если при опускании ворот один трос оборвался, то, скорее всего, вы увидите, что створка не находится на нулевой отметке, когда она подвешена. Как это можно исправить?
На воротах с торсионными пружинами используйте муфту на валу. Вал не цельный, как может показаться на первый взгляд, а состоит из двух частей и соединяется чуть ниже муфты. Осторожно ослабьте болты крепления муфты (обычно 3). Возьмите обе половины вала руками и, глядя на спиртовой уровень, поворачивайте часть с ослабленным тросом к себе, пока спиртовой уровень не покажет "НОЛЬ". Трос будет находиться немного "против ветра" барабана. Затем затяните болты муфты в исходное положение. Не изменяйте центровку вала после затяжки муфты, обратите на это внимание. Если по какой-то причине болт сцепления отсутствует, а вал цельный, регулировка будет намного сложнее. Вам нужно будет размотать пружины и тросы и укоротить длину троса через намоточный барабан. На каждой катушке есть фиксирующий винт, который нужно ослабить и установить нужную длину лески. Но сразу предупреждаем, это будет долго, сложно и утомительно.
Alutech
Отвечая на вопрос "как установить ворота Alutech", многие пользователи отмечают, что сложность процедуры сильно преувеличена производителем. Для установки потребуется дрель, гаечный ключ и ряд других необходимых инструментов, указанных в инструкции.
Сначала необходимо подготовить отверстие (предпочтительно в каменной кладке или бетоне), затем изготовить каркас, прикрепить направляющие и собрать панели, начиная снизу.
Иллюстрированные инструкции: стандартная, высокая и низкая установка Alutech.
Официальное видео от производителя.
Дополнительное видео с русским закадровым голосом: в основном для начинающих.
Hormann
Монтаж ворот Hormann (как и любого полотна секционных ворот) не позволяет использовать монтажную пену и деревянные дюбели для регулировки конструкции в плоскости. Для этой цели необходимо использовать металлические прокладки. Перед началом работ необходимо разметить место крепления рамы.
Каждый миллиметр должен быть выверен и малейшие расхождения должны быть исключены.
Инструкция по монтажу Hormann с
Z, L, N, H.
Перед установкой несущая рама должна быть собрана и надежно закреплена в проеме. Затем собирается потолочная часть несущей рамы и устанавливаются панели. По мнению пользователей, которые сами выполняли монтаж, инструкции достаточно понятны, чтобы с ними справился даже новичок.
Установка электропривода ProMatic:
Как правило, владельцы, которые уже установили ворота, отмечают, что процесс монтажа не вызвал у них никаких трудностей.
Георгий 04 апреля в 16:59 Ответить
Гараж полностью "наклонен" на одну сторону. Ворота прямоугольные (диагонали одинаковые), но разница по вертикали (соответственно горизонтали) составляет около 2 см. Возможно ли установить гаражные ворота с такими отклонениями?
Сергей 01 октября в 16:43 ответить
Секционные гаражные ворота Херман с оператором устанавливал сам. Будучи свеж в памяти, поделюсь своим опытом. Я построил каркасный гараж на 2 машиноместа с двумя воротами. Каркас сварил из проф трубы. 1. стандартные (из комплекта) саморезы не входят – слишком большой шаг резьбы (даже металлические 3мм – подбирал саморезы с мелким шагом.
2. уровень пола под дверью должен быть идеальным по всей длине – иначе неизбежен зазор.
3. крепление вертикальных стоек должно быть в районе стандартных отверстий (или ближе к краю двери), иначе шкив троса не будет вращаться.
4. стандартное расстояние от стены (250 – 390 мм) недостаточно, в любом случае неудобно открывать дверь и выходить из машины (можно, конечно, подтянуть лебедку (шутка), – боковой люфт горизонтальной (верхней) рамы можно устранить ребрами жесткости (возможно трубчатыми из крышки), а саму раму нужно крепить к потолку не только посередине, но и с торца.
(5) Приводы вертикальных стоек можно крепить не только к горизонтальной раме (снизу), но и к потолку (сверху), для этого при сварке рамы я предусмотрел на потолке посередине каждой двери удлиненную проф. трубу, при этом потолок от "0" должен быть не выше 2 м 40 см. (Кстати, и не намного ниже, можно сказать, что эта высота идеальна).
6. не совсем понятно, как подключаются приводы, когда вы первый раз повернули ворота вверх-вниз для теста 3 или более раз, не волнуйтесь, после теста они остановятся в верхнем положении.
7. Я отремонтировал пружины в 3-м положении сверху (размер двери 2.50 x 2.125), потому что во 2-м положении при закрывании тросик ослабевал и ролик пружины ударялся о дверь. В остальном все так же, как и у всех, все работает.