В какую сторону откручивать гайку на болгарке

Основное преимущество этого метода заключается в том, что он не может повредить машину. Поэтому этот метод чаще всего используется для ослабления гаек, которые успели слишком сильно затянуться.

Гайка заклинило на режущем брусе: что делать?

Зажимная гайка Metabo под гаечным ключом. Фото: VseInstrumenty.ru

Расходные материалы для шлифовальных машин (отрезные диски, шлифовальные диски и т.д.) должны быть надежно закреплены во время выполнения своих функциональных задач. В конструкции высококачественных шлифовальных машин фиксация обеспечивается специальными зажимными гайками.

  • Гайки для ударных дрелей
  • Как открутить, если затянута, заедает, заклинивает, не откручивается
  • Почему заклинивает
  • Как открутить защитный кожух диска
  • Как открутить/закрутить заклинившую/замятую анкерную гайку, в какую сторону откручивать
  • Без гаечного ключа
  • Как правильно установить диск, нужно ли его затягивать?

Гайки ударные гаечные

Конструкция ударных гаек зависит от типа шлифовальной машины, в которой они используются. В обычных, недорогих бытовых шлифовальных машинах в основном используются следующие стандартные гайки со специальным гаечным ключом или плавающим, в качестве плавающего ключа также используется отвертка, которую можно ослаблять/затягивать обычным ключом (накидным). На более дорогих профессиональных шлифовальных машинах, где требуется быстрая замена расходных материалов, используются специально разработанные гайки с самостопорящимися элементами, фланцевые гайки со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.

Быстрозажимная гайка для автоматических шлифовальных машин Makita серии 115/1125/150/230. на фото: 220 В

Для чего затягивается контргайка

Почти каждый мастер, которому время от времени приходится работать с шлифовальной машиной, сталкивался с тем, что гайка на отрезном круге начинает затягиваться. Прежде чем пытаться открутить ее гаечным ключом, важно определить, из-за чего фиксатор начинает затягиваться.

Во время работы шлифовальный круг может вращаться со скоростью до 12 000 оборотов в минуту. Когда он соприкасается с железной или каменной поверхностью, он встречает довольно серьезное сопротивление. Это приводит к тому, что скорость вращения падает в несколько раз. При этом ротор продолжает вращаться так же, как и раньше. Поэтому гайка может быть настолько затянута, что ее невозможно открутить обычным ударным ключом.

Прочая информация! Если гайка ослабляется с трудом, не пытайтесь открутить ее вручную. Обратитесь к рекомендациям по откручиванию без чрезмерных усилий.

Как снять зажимной диск с электрической шлифовальной машины?

Существует несколько методов быстрого снятия зажатого зажима на угловой шлифовальной машине.

Гаечный ключ и торцевая головка

Если фиксатор постоянно зажат на шлифовальной машине, его можно открутить с помощью торцевого ключа и гаечного ключа. Это универсальный метод и подходит для большинства моделей. Этот метод можно использовать для снятия дисков с винтовых шлифовальных машин Bosch, "Зубр", "Интерскол", Makit и Aeg.

Перед использованием этого метода необходимо выяснить, в каком направлении откручивать шлифовальную машину. В этом нет ничего сложного. Инструменты нужно повернуть в противоположном друг другу направлении. Гаечный ключ устанавливается под абразивом. Торцевая головка устанавливается на фланец. При вращении этих инструментов гайка должна легко откручиваться. Если она не откручивается, следует использовать другой метод.

Нагрев фиксатора

Если предыдущий способ не помог снять гайку и дисковый фиксатор, можно нагреть фиксирующий элемент. Это более эффективный способ ослабления гайки, которая была чрезмерно затянута при работе с ударным гаечным ключом.

Для нагрева крепежа можно использовать фен или тепловой пистолет. Деталь следует откручивать, как только она нагреется. Только "на горячую" можно избавиться от перетянутой гайки.

Прочая информация! Этот метод действительно очень эффективен. Однако использовать его следует с осторожностью. Случайное повреждение корпуса инструмента во время его нагревания может привести к повреждению редуктора. В этом случае его придется ремонтировать или заменять новым.

Разборка с помощью газового ключа

Почему происходит заклинивание диска в электрической шлифовальной машине?

Если работа выполняется при низкой скорости вращения машины, заклинивание происходит очень редко. Однако при высоких оборотах происходит следующая картина:

  • угловая скорость диска падает с сопротивлением, и в результате диск начинает заклинивать.
  • Но двигатель продолжает работать со своей скоростью, заставляя редуктор и шпиндель совершать круговые движения.
  • Это толкает диск и затягивает резьбу шпиндельной бабки.

Важно! Даже самые известные марки угловых шлифовальных машин могут заклинить и привести к неисправности диска.

Существует несколько факторов, которые могут вызвать проблему:

  • слишком большой диск;
  • слишком мощная шлифовальная машина, например, Bosch или Интерскол;
  • слишком массивный ротор;
  • увеличение сопротивления.

Диск заклинило в отрезной машине: что делать и как действовать?

Заменить деталь в машине, если она заклинила, довольно сложно, особенно если поврежден режущий элемент или сам диск. Существует множество способов открутить диск в шлифовальной машине, каждый из которых следует описать подробно.

Как заменить диск, вращая его в обратном направлении

Преимуществами этого способа являются:

  • Его можно использовать без гаечного ключа;
  • Его можно использовать при сломанной блокировке шпинделя.

Новички думают, что после поломки блокировки шпинделя ситуацию уже не исправить. Однако это не так.

Необходимо повернуть шлифовальный круг с одной стороны на другую. Предварительно защитив руки толстыми перчатками, несколько раз ударить по режущей кромке шлифовального круга. Достаточно двух-трех сильных ударов, после чего гайка может быть полностью снята.

Ремонт с помощью торцевого ключа и торцевой головки

Для того чтобы выполнить ремонт таким способом, необходимо будет приспособить принадлежности, а именно: ключ на 16 мм и торцевую головку на 23,5 мм. Гаечный ключ необходимо отшлифовать до 4 мм, а для торцевой головки потребуется 4 зубила.

Затем гаечный ключ следует поместить под диск, а зубило – на фланец машины и вращать в направлении, противоположном движению диска. С помощью этого метода можно успешно заменить диск.

Нагрев

Нагрев – популярный и эффективный способ снятия диска с инструмента. Для его использования необходимо нагреть контргайку. Это облегчит откручивание фланца.

Внимание! При нагревании существует риск повредить детали угловой шлифовальной машины, поэтому процедуру следует выполнять осторожно и постепенно.

Как извлечь застрявший диск из угловой шлифовальной машины + (Видео)

Использование новых гаек решает проблему снятия диска, но что делать с погнутым диском? Даже если диск был установлен правильно, его снятие не всегда возможно. Практика подсказывает различные способы решения этой проблемы. Можно затянуть фиксирующий элемент и выбить отверстия гайки через проставку в направлении ослабления. Это возможно только в том случае, если удерживающий элемент находится в хорошем состоянии. Однако фиксирующий элемент может не выдержать такого решения и сломаться.

Второй способ более логичен. Под контргайкой и нижней опорной шайбой находится зубчатый вал с фасками. На него надевается нижняя опорная шайба. Стандартный гаечный ключ туда не вставить – он очень узкий. Однако можно взять обычный гаечный ключ на 17 и заточить его с обеих сторон.

Заточенный гаечный ключ войдет в паз, совпадет с фазами вала и зафиксирует его на месте. Теперь гайку можно открутить любым гаечным ключом, а диск или то, что от него осталось, снять с шлифовальной машины.

Как поставить диск на шлифовальную машину + (Видео)

Шлифовальные круги бывают разного диаметра, толщины и назначения. Одни предназначены для металла, другие – для керамики, третьи – для дерева.

Диск должен устанавливаться на шлифовальную машину в размере, не превышающем размер защитного кожуха диска. Размер устанавливаемого диска указан в инструкции и на заводской табличке токарного станка.

Толщина диска должна соответствовать обрабатываемому материалу. Все диски (шлифовальные) имеют свою классификацию. Классифицируются форма диска, абразивность материала, размер зерна, твердость, класс точности и класс дисбаланса. Именно последний является причиной того, что некоторые диски начинают прыгать во время работы.

Шлифовальный круг имеет лицевую и оборотную стороны. На лицевой стороне нанесено обозначение и марка производителя. При установке на угловую шлифовальную машину лицевая сторона должна быть сверху.

Диск устанавливается таким образом. Во время работы искры от частиц заготовки должны быть направлены в сторону оператора. Это является вопросом безопасности. Если отрезная пила выпадет из руки, она не полетит в сторону рабочего.

Поэтому при работе с отрезным станком необходимо надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица должны быть защищены маской или, по крайней мере, защитными очками.

«Июль в Швейцарии» — издательский дом