Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, защиту от коррозии и продлевают срок службы инструмента.
Требования к смазке для перфоратора и ее правильное применение
Многие строительные и ремонтные работы просто невозможны без использования перфоратора. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от этого электроинструмента, его необходимо содержать в хорошем состоянии. Для этого необходима смазка для ударного молотка. Просто для разных частей машины требуется разный состав масла. Давайте разберемся, что необходимо смазывать в молотке и как часто это нужно делать. И, самое главное, выясним, чем покрывать рабочие части инструмента.
Какие детали необходимо смазывать в перфораторе?
Износ металлических деталей в различных механизмах происходит в основном из-за того, что они интенсивно трутся друг о друга. Это приводит к уменьшению размеров деталей до тех пор, пока они не перестают нормально функционировать. Для снижения коэффициента трения и продления срока службы механизма используются различные смазочные материалы.
Для этого подходят масла с достаточной вязкостью, которые не стекают с деталей, а прилипают к ним. Таким образом, они обеспечивают надежную защиту от перегрева и попадания пыли и грязи в жизненно важный узел. Вязкость – самый важный фактор при выборе смазочного материала.
Основными частями ударной дрели, нуждающимися в защите, являются следующие
- Редуктор.
- Патрон.
- Наконечник сверла.
Редуктор – самая важная часть, отвечающая за изменение скорости вращения дрели. Он экранирован для защиты от внешних воздействий. Однако во время работы шестерни этого компонента подвергаются значительным нагрузкам. Это увеличивает трение деталей и, как следствие, их износ.
Когда инструмент собирается на заводе, обязательно нужно смазать рабочие части. Однако следует помнить, что качество последних напрямую зависит от бренда. И дешевые модели часто защищены сомнительными материалами. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях полностью удалять нанесенную на заводе сухую смазку и заново покрывать детали уже проверенным продуктом.
Смазка ударной дрели включает в себя не только работу с редуктором. Патрон дрели, который на заводе является сухим, также должен быть надежно защищен. Он должен быть смазан с внутренней стороны, которая соприкасается с хвостовиком сверла.
Именно в этом месте инструмент создает наибольшее трение во время работы. По этой же причине сам хвостовик сверла также нуждается в смазке. Однако многие мастера смазывают только что-то одно за раз. Чаще всего смазывается одно сверло. Когда оно вставляется в патрон, излишки смазки попадают на губки патрона, надежно защищая поверхность.
Почему смазка для сверл необходима?
В отличие от цангового патрона, бур имеет специальную конструкцию. Это так называемый стандарт SDS (и его варианты SDS plus и SDS max).
Чтобы снизить нагрузку на редуктор при сверлении или перфорации, хвостовик бура имеет определенную степень подвижности.
Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла отсутствует слой скольжения. Поэтому без смазки сразу же начнется износ и повышение температуры из-за трения.
Опасным явлением является накопление пыли в канавках.Опасным явлением является скопление пыли в пазах, которые удерживаются фиксирующими шариками (см. рисунок: "Зажимной механизм SDS").
Оправка может просто заклинить:
- перфоратор перестает работать из-за прерывания цикла удара;
- редуктор и плунжерная группа молотка могут выйти из строя;
- для извлечения бура необходимо разобрать патрон;
- ударная дрель может сломаться.
Хорошая смазка образует покрытие, предотвращающее трение, даже при попадании пыли и абразивных крошек из бетона или кирпича. По этой причине при каждой установке сверла в патрон SDS необходимо удалять старую смазку и наносить новую.
Информацию об использовании смазки для перфораторов можно найти как в руководстве по эксплуатации инструмента, так и в аннотации к маслу. Не покрывайте хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть помещается в продольные канавки, а наружная поверхность покрывается тонким слоем.
Важно: Рабочий наконечник, который долбит (сверлит) стену, ни в коем случае не должен быть смазан!
Смазка наносится только на ту часть шнека, которая вставляется в патрон.
Состав смазки для корончатого сверла
Давайте сначала рассмотрим условия, при которых работает этот продукт:
- Скользящие нагрузки в продольном и поперечном направлениях, с переменным вектором нагрузки. Зазор позволяет наконечнику оторваться от поверхности седла, и существует риск нарушения масляной пленки.
- Действие рифленого шарика аналогично действию обычного подшипника. Только движение хаотичное и разнонаправленное. Кроме того, в крайних положениях шарик подвергается ударным нагрузкам, смазка в этот момент выдавливается практически до нуля.
- Удар торца штока о дно патрона: самая большая нагрузка на смазку.
- Постоянное воздействие пыли, песка, грязи и, в некоторых случаях, влаги.
В этих условиях эффективность смазки сохраняется только в течение одного цикла – от замены наконечника до замены наконечника. По этой причине необходимо полностью заменить смазку в сверлильном патроне. Старая смазка остается внутри патрона.
Важно: Если не предполагается частая смена шнека (рабочий выполняет один и тот же вид работ с одним и тем же сверлом), шнек следует снимать один или два раза за смену, чтобы удалить старую смазку и нанести новую.
Конечно, производители держат в секрете состав своих масел. Однако общие свойства присадок можно перечислить:
- загустители должны сохранять вязкость в широком диапазоне температур: перфоратор может работать при отрицательных температурах или перегреваться в жарких условиях;
- температура капель достаточно высока, так как перегрев приведет к тому, что смазка просто вытечет из рукоятки;
- Нейтральность к резине и пластику: патрон изготовлен из композитных материалов, а резиновый пылесборник крепится к сверлу при вертикальном сверлении;
- Добавки для обеспечения нулевой гигроскопичности: влага не может попасть в сверло;
- смазка для сверл должна содержать компоненты, повышающие адгезию: масло должно хорошо прилипать к стенкам патрона, несмотря на пыль;
- противоизносные присадки для поддержания инструмента в рабочем состоянии;
- противоизносные присадки для поддержания инструмента в рабочем состоянии; противозадирные свойства, например, в автомобильной поршневой группе.
Почему необходимо смазывать редуктор?
Каким бы твердым ни был металл шестерни, трение зубьев друг о друга неизбежно приводит к износу.
Кроме того, при отсутствии антифрикционной смазки шестерни во время работы сильно нагреваются, происходит так называемый "отпуск" закаленной стали – металл теряет свою твердость. Это приводит к быстрому износу и даже поломке зубьев.
Помимо обычных нагрузок (когда шестерни входят в зацепление при вращении), зубья могут перемещаться в продольной, осевой плоскости. Это происходит, когда перфоратор имеет храповую конструкцию.
Малое зубчатое колесо вместе с подвижным валом перемещается вперед-назад относительно большого зубчатого колеса. Следовательно, смазка должна обеспечивать отсутствие проскальзывания.
Кроме того, валы шестерен опираются на подшипники. Если они не герметичны (с собственной смазкой), то используется один и тот же состав (все механизмы в одном корпусе).
Существует множество смазочных материалов, используемых в автомобилях и "тяжелой" технике, а также в бытовых (профессиональных) электроприборах. Тем не менее, добросовестный пользователь электроприбора старается не использовать смазку общего назначения.
Как же смазывать редуктор, чтобы минимизировать износ?
Важно понимать, что электроинструмент продается готовым к использованию. Это означает, что в редуктор совершенно новой ударной дрели залито нужное количество масла и оно "в самый раз".
Владельцы инструментов также знают о необходимости постоянно смазывать хвостовики рабочих насадок. Густая смазка для этих целей почти всегда входит в комплект поставки инструмента.
Важный пример!
Редукторная смазка для перфоратора Makita и состав того же бренда с маркировкой "для дрелей" принципиально отличаются. Редукторные смазки для редукторов маркируются обычным двухскоростным обозначением.
Однако не все производители щедры, когда речь заходит о смазочных материалах для их инструментов. Рано или поздно возникает вопрос: какую смазку использовать для перфоратора?
Поскольку универсальные смазки (например, Литол-24) не всегда подходят для таких задач, стоит обратить внимание на марки от производителей электроинструмента.
Например, редукторная смазка для перфоратора Bosch подходит и для других моделей. Элементарная логика: если механические компоненты работают в схожих условиях, то и требования к смазке у них одинаковые.
Есть только один нюанс: механизм молотка должен быть точно таким же, как у инструмента Bosch, для которого предназначена смазка.
Какие части молотка необходимо смазывать?
Согласно инструкции по эксплуатации, молоток нуждается в смазке в трех местах. Это продлит срок службы инструмента и его принадлежностей и облегчит его использование. Давайте разберемся, что именно нужно смазывать и почему.
Рабочие инструменты (сверла и коронки), помещенные в патрон, подвергаются огромным нагрузкам. Они получают от 1 000 до 5 000 ударов в минуту по твердому материалу, благодаря чему инструмент легко преодолевает камень, залитый бетон, кирпичи и другие препятствия.
В инструкции по эксплуатации всегда указывается, что рукоятку корончатого перфоратора необходимо смазывать перед каждым использованием. При работе с перфоратором в течение дня оператор обязан периодически снимать шнек и проверять наличие смазки на валу. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новых инструментов, но и ремонта патрона.
Смазка для дрели наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Внешнюю сторону предварительно следует протереть тряпкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Для равномерного нанесения достаточно 1 г. При замене сверл, зубил и других принадлежностей необходимо каждый раз смазывать. После снятия сверла или другой принадлежности протрите наконечник тканью, чтобы не загрязнять корпус и окружающие предметы во время хранения.
Правильно наносите смазку на сверло.
Смазка для сверл уменьшает трение в системе фиксации и продлевает срок службы хвостовика сверла (если этот участок "скользит", то даже при любом прокалывании детали победитовым сверлом оборудование будет непригодно для использования). Кроме того, смазка перфоратора защищает от попадания пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы разрушенной стены и другой мусор не попадут внутрь инструмента.
Рукоятка
Когда вы покупаете новую ударную дрель, ее патрон сухой. Пользователь должен смазать место входа инструмента, так как именно там возникает наибольшее трение. Это действие защитит устройство от чрезмерного износа и попадания пыли.
Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электродвигателя к патрону. При работе на высоких скоростях и температурах внутренние детали подвергаются повышенному трению. Кроме того, механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы уменьшить износ, производители покрывают его специальным покрытием, но для ежедневного использования этого недостаточно, поэтому после длительной эксплуатации необходимо разбирать корпус и смазывать редуктор. Если вы не знаете, как это сделать, инструмент следует отнести в сервисный центр, где работу может выполнить техник.
Существует два типа редуктора:
1. Отдельный от ударной группы. В этом случае возвратно-поступательный механизм для ударов является отдельным. Он состоит из коленчатого вала и группы поршней, которые создают усилие, передаваемое на патрон. Система имеет собственную смазку. Редуктор отвечает только за вращение инструмента.
Отдельный редуктор для перфораторов ударной группы.
Читайте также:
- Вертикальные перфораторы с электродвигателем: особенности инструмента и оценка лучших моделей
2. С одним храповым механизмом. В этом случае в редуктор входит и сам ударный механизм ("пьяный подшипник"). Смазка редуктора перфоратора и ударного механизма здесь обычная и производится оператором по графику, в зависимости от частоты использования машины.