После черновой обработки бетон затирается с помощью вертолета; эта техника требует использования лопастной шлифовальной машины. Окончательная шлифовка выполняется как минимум за два прохода, второй из которых перпендикулярен первому.
Особенности
Шлифовка бетонного пола используется в профессиональном бетонном строительстве и заключается в шлифовке и отверждении бетонной стяжки.
Эта процедура устраняет дефекты основания (шероховатости, неровности). В результате заглаживания поверхность приобретает ровный, практически идеальный пол.
Технология выравнивания повышает прочность и долговечность бетонного пола. Заглаживание делает основание умеренно устойчивым к воздействию масел и жиров и очищает от пыли. Оно выполняется по специальной технологии, которая придает покрытию устойчивость к высоким механическим нагрузкам и истиранию.
"Вертолет" для шлифовки бетонных полов представляет собой машину, состоящую из:
- рамной платформы
- приводной блок
- редуктора;
- рабочего механизма;
- защитного кожуха;
- органы управления машиной.
Конструкция машины определяет объем выполняемых работ. Выпускаются модели с 1 или 2 роторами и различным покрытием рабочей поверхности. Варианты с небольшими платформами предназначены для обработки основания в труднодоступных местах. Более крупные модели используются для отделки основных зон.
Вертолетные шлифовальные машины имеют ручной переключатель скорости вращения вала, что необходимо для двойной отделки бетонной поверхности. Ключевыми параметрами машин, определяющими их маневренность и производительность, являются мощность и ширина захвата рабочих лопастей.
Однороторные машины используются там, где площадь шлифования составляет 500 м2 или меньше. Это бензиновые или электрические агрегаты, которые одновременно очищают территорию шириной 120 см. Это универсальные "вертолетные" системы, отличающиеся мобильностью и компактностью.
Двухроторные измельчители предназначены для площадей 500-700 м2 и больше. Они крупнее своих однороторных собратьев и более мощные. Такое оборудование работает от электричества или бензина. Некоторые модификации оснащены гидравликой, что предполагает различные способы расположения оператора над поверхностным слоем бетона.
Как выбрать затирочную машину?
Правильный выбор оборудования помогает значительно снизить трудозатраты, повысить производительность труда и улучшить качество подготовки поверхности к отделочным работам. Что касается типа машины, то дизельные варианты в наши дни используются редко.
Бензиновые агрегаты хорошо подходят для наружных работ. Они достаточно эффективны и мобильны, но требуют вентиляции при использовании в помещении.
Электрические модели подходят для использования в помещениях, хотя подключение к электросети иногда может быть проблематичным.
Ассортимент продукции варьируется. Чтобы выбрать подходящий вариант, важно учитывать, что "вертолеты" различаются, в частности, следующим образом:
- размер лопасти
- количество скоростей
- регулировка угла наклона лопасти
- длина лопасти;
- мощность двигателя;
- способ работы оператора.
Однороторные модели используются для черновой обработки. Двухроторные модели более эффективны и имеют собственный привод.
При покупке конкретной модели важно обратить внимание на основные параметры машины (тип привода, мощность, ширина захвата).
Стоит прислушаться к некоторым советам специалистов.
- Машина со скоростью вращения 200 об/мин справится как с грубой, так и с окончательной отделкой грунта.
- Для небольших помещений, сложных участков требуются маневренные модели с диаметром сопла 600 мм и более.
- Для быстрой и эффективной затирки подойдет "вертолет" с соплом 900 мм и более. Универсальными считаются изделия с диаметром диска 90 см.
- Однороторные машины управляются оператором, который ведет машину по полу.
- Двухроторные варианты (профессиональные машины) управляются сидящим оператором.
Прежде чем приобрести тот или иной вариант, важно определиться с доступностью конкретной модели, целесообразностью покупки, размером и конфигурацией участка, частотой использования техники. После того как решение принято, стоит определиться с производителем.
Назначение затирочной машины для бетона
Затирочные машины по бетону используются в самых разных ситуациях – как в жилых помещениях, так и в грандиозных пространствах (ангары, склады, терминалы и т.д.). В первом случае бетон обрабатывается для выравнивания пола и удаления трещин и расколов для последующего покрытия тем или иным материалом.
При затирке полов на складах и промышленных/производственных объектах в качестве финишной обработки проводится вертолетная шлифовка бетона. Поверхности придается необходимый уровень гладкости, ровности, устраняются любые дефекты и пол становится пригодным для комфортной эксплуатации.
Главная и единственная задача вертолета для шлифовки бетона – придать бетонному полу идеальную отделку, затратив на весь процесс минимум усилий и времени.
Типы и характеристики
Вертолет для заглаживания бетона – это машина простой конструкции: она состоит из привода, редуктора, рамы, лопасти (или двух), защиты оператора и системы управления. Поверхность шлифуется сначала диском, расположенным на лопастях, а затем самими лопастями, вращающимися на высокой скорости.
Что касается типа силовой установки, то пескоструйные вертолеты для обработки бетона могут быть следующих типов: дизельные (используется довольно редко), бензиновые, электрические. Установки, работающие на топливе, мобильны и эффективны, могут использоваться на открытых пространствах для обработки больших площадей, но требуют наличия вентиляции в помещении. Электрические машины могут использоваться в закрытых помещениях, но требуют возможности подключения к электросети.
Шлифовальная машина для шлифовки бетонных полов может иметь разный диаметр ножей, разное количество скоростей, также можно регулировать угол наклона ножей. Все модели отличаются длиной лезвий, мощностью двигателя, способом взаимодействия с оператором (так как могут быть оснащены специальным сиденьем или устройством, управляемым человеком).
По количеству лопастей агрегаты могут быть однороторными (для черновой обработки ограниченных участков) и двухроторными (обычно самоходные, высокопроизводительные и большие).
Если требуется вертолетная шлифовка бетона, при выборе машины важно обращать внимание на ее параметры. Например, интенсивность обрабатываемой поверхности зависит от диапазона оборотов. Для черновой и чистовой обработки подойдет машина со скоростью вращения не менее 200 об/мин. Скорость должна быть регулируемой.
Диаметр – это показатель, который говорит о производительности оборудования, уровне маневренности. Если затирка бетонного пола вертолетом будет проводиться в небольшом помещении или на фигурных участках с узкими проходами, лучше выбрать диаметр 610 миллиметров. Если необходимо быстро и эффективно затирать большие площади – можно выбрать диаметр 900 миллиметров и более.
Процедура затирки
Затирка поверхности для устранения неровностей и повышения прочности – технологически сложная операция, требующая квалифицированного труда. Она может выполняться двумя способами: вручную или с помощью специализированной техники. Последний вариант более эффективен с точки зрения затрат времени и сил, особенно для больших рабочих площадей. Затирка осуществляется в два последовательных этапа.
Грубое заглаживание
Затирка производится на свежеуложенном бетоне через 3-9 часов после укладки бетонной смеси (в зависимости от температуры и влажности). Критерием достаточного твердения (начальной прочности) является глубина отпечатка: она не должна превышать 3-4 мм. Процедура включает следующие этапы:
- Равномерно распределите топпинг (герметик) по поверхности, используйте 2/3 от необходимого количества для данной площади.
- Подождите, пока смесь достаточно увлажнится (поверхность должна потемнеть).
- Отшлифуйте покрытие с помощью шлифовальной машины (вертолета) или диска. Сделайте два прохода машиной (перпендикулярно друг другу).
- По окончании распределите оставшуюся 1/3 глазури по полу, чтобы дать поверхности высохнуть.
Финишная затирка
Финишная затирка начинается через 9-15 часов после первого этапа. Чтобы определить, готова ли бетонная стяжка, прижмите к ней руку (она должна остаться чистой). Финишная затирка стяжки преследует две цели: окончательно выровнять бетонную поверхность и придать ей определенные эстетические характеристики (сделать ее зеркальной или матовой).
Для достижения декоративного эффекта на машину устанавливаются полировальные лопатки. После финишной обработки стяжка дополнительно обрабатывается полимерной смесью, а затем нарезаются деформационные швы.
Оборудование для затирки
Для затирки бетона используется затирочная машина (в народе известная как "вертолет"). Устройство имеет довольно простую конструкцию:
- Привод (который может быть электрическим, бензиновым или дизельным) и редуктор крепятся к раме.
- Рабочие ножи (или диск), заключенные в защитный кожух, отвечают за работу.
- На рукоятке расположены органы управления: регулировка высоты и угла наклона пластинчатых ножей, а также рычаг аварийной остановки.
По количеству направляющих и набору рабочих инструментов шлифовальные машины делятся на две группы: однороторные и двухроторные. Однороторные машины имеют следующие характеристики:
- Они используются на строительных площадках площадью не более 500 квадратных метров.
- Площадь контакта во время работы составляет от 0,6 до 1,2 метра. Рабочим инструментом является диск или лезвие.
- Большинство машин оснащены электродвигателем; при отсутствии электричества используются версии с бензиновым двигателем.
- Редуктор позволяет регулировать скорость и усилие рабочего инструмента. Кнопки и рычаги управления расположены на удлиненной рукоятке.
- Возможность регулировки скорости позволяет получить высококачественную черновую отделку. Увеличение скорости до максимума при использовании сглаживающих ножей используется для чистового выравнивания.
- К преимуществам однороторных машин относятся компактность, универсальность, мобильность и небольшой вес (35-70 кг).
Двухроторная бетоноукладчик относится к профессиональным машинам и характеризуется следующими особенностями:
Технология и материалы
Технология шлифования бетона вертолетом – главное условие получения хорошего результата. В противном случае, обработка будет неудачной, и результатом станет ухудшение свойств бетона.
Также называется грубым шлифованием. Основным приоритетом для такого шлифования являются двери, колонны и стены, где бетон подвергается максимальному давлению. Вертолет разминает слой стяжки, позволяя уплотнить его за счет перераспределения различных фракций: более тяжелые оказываются внизу, а более легкие – вверху.
Источник ooo-mig.ru
В результате получается раствор, характеристики которого зависят от исходных свойств бетонной смеси.
Как шлифовать бетон с помощью вертолета для черновой обработки:
Смеси
Существует три типа смесей:
Для последнего этапа выравнивания бетона вертолетом вам понадобится мощный инструмент. Лучше всего выполнить эту процедуру дважды.
Источник concretepol.com
В первый раз край лопасти должен находиться не более чем в 10 мм от пола, а во второй раз – не более чем в 25 мм. В результате такой техники вы получите идеально чистую поверхность.