Во время работы двигателя утечка "закупорится" на ваших глазах. Время, необходимое для устранения утечки, зависит от герметика и может составлять от 2 до 10 минут. За это время многие герметики успешно заделают отверстие диаметром до 1 мм, а некоторые настолько прочны, что могут даже заткнуть открытое сливное отверстие!
Герметик для радиатора – первая помощь при протечках
Протекающий радиатор или утечка в другом месте системы охлаждения – это серьезная проблема, требующая обязательного и срочного ремонта. Но что делать, если утечка произошла в дороге, вдали от ближайшей станции техобслуживания? Решение есть – специальные герметики для радиаторов, которые помогут в трудную минуту. О герметиках, их свойствах и применении читайте в этой статье.
Радиатор может потечь в любой момент – часто это происходит без видимых причин и всегда становится сюрпризом для владельца автомобиля. Утечку в системе охлаждения нельзя оставлять без внимания, и автомобиль следует как можно скорее отдать в ремонт. А если вы не можете сделать это сейчас, на помощь могут прийти герметики – эти простые средства позволяют заделать щель в радиаторе (или устранить утечку в любом другом месте) за считанные минуты и нормально доехать до станции техобслуживания.
Что такое герметик для радиатора?
Герметик для радиатора – это специальное средство, которое позволяет устранить небольшую течь без проведения сантехнических или других ремонтных работ – достаточно добавить его в охлаждающую жидкость (антифриз, золу или воду). Обычно герметик просто заливается в радиатор или расширительный бачок.
Герметик для радиаторов HI-GEAR 325 мл
40л LIQUI MOLY Герметик радиатора 250мл
Металлизированный герметик для радиаторов 325 мл HI-GEAR
Металлизированный герметик для радиаторов 325 мл только вода HI-GEAR
Герметик для радиаторов 250 мл LIQUI MOLY
ABRO Stop Leak Liquid Radiator Sealer 325ml
Герметик радиатора для тяжелых условий ремонта 236 мл HI-GEAR
LAVR Герметик радиатора 310мл Стоп течь
Герметик для радиаторов 444 мл HI-GEAR
Порошковый герметик для радиаторов 56,7 г Golden Seal GUNK
В настоящее время существует три типа герметика:
- Порошковый;
- Полимерный;
- Металлизированный полимерный.
Все они различаются по принципу действия, о чем следует упомянуть.
Применение герметиков и их виды
Герметик для радиатора образует в месте повреждения защитный слой, который закрывает отверстие. При этом уменьшается диаметр прохода шланга. Кроме того, образуется налет на других деталях системы охлаждения двигателя. Поэтому после использования герметика необходимо промыть всю систему охлаждения и заменить антифриз.
Ремонтные присадки герметика не устраняют серьезные повреждения радиатора. Они используются в качестве временной меры для восстановления циркуляции охлаждающей жидкости и ремонта небольших трещин в трубах.
В зависимости от консистенции, существует два типа герметика для устранения утечек:
- Порошок: DoneDeal 6855, GUNK, ABRO 404, Kerry Kr-130 20G, Astrohim AC-179. Выпускается в виде сыпучей смеси. Частицы состава разбухают под воздействием влаги. Они оседают на поверхности трубы радиатора и образуют на месте трещины налет, который герметизирует это место.
- Жидкие герметики: ABRO SL-624-RU, HI-GEAR, StepUp, LIQUI MOLY, MANNOL Radiato Leak-Stop. Жидкие составы отверждаются на воздухе. Они образуют гелеобразное покрытие, которое герметизирует повреждение. Чтобы удалить герметик из системы охлаждения, необходимо слить антифриз.
Герметики делятся на две основные группы в зависимости от их химического состава:
- Силиконовые. Это кислородосодержащие материалы для ремонта течей в автомобиле, обладают высокой адгезией и являются наиболее текучими. Содержит добавки в виде пластиковых частиц, взвешенных в растворе. Он активизируется при воздействии влаги и образует эластичное соединение.
- Полиуретановые герметики для радиаторов. Содержат полиуретановые полимеры, которые относятся к категории конструкционных материалов. Это делает их устойчивыми к высоким механическим нагрузкам и перепадам температур. Обладают высокой степенью адгезии.
Оценка герметиков для радиаторов
Не существует строгих национальных или глобальных стандартов, правил, технических тестов или ресурсов для оценки свойств герметиков для радиаторов.
Для сравнения характеристик ремонтных добавок обычно используется тестовый участок трубы с отверстиями различного диаметра от 0,2 до 1 мм. Этот участок присоединяется к системе между радиатором и водяным контуром.
После протекания жидкости с каждой добавкой проводятся измерения скорости закупорки полости, веса отложений и состояния узлов после слива антифриза.
Сравнение результатов показало:
BBF
Полимерная эмульсия российского производства Стоимость от 70 рублей за флакон 325 мл. Традиционный способ применения. Залить в отверстие радиатора при выключенном двигателе. Затем оставить двигатель на холостом ходу на 10 мин. Во время теста я герметизировал тестовые отверстия по размеру постепенно от 0,2 до 1 мм. В результате измерений были получены аккуратные уплотнения в местах утечки.
На герметизацию самого маленького отверстия ушло 20 секунд, а на герметизацию самого большого – чуть более 2 минут. Показывает наименьшую массу бляшки при измерении. Хорошая производительность при небольшом бюджете. Высокая производительность и наименьшее негативное воздействие на радиатор.
Liqui Moly Kuhler Dichter
Немецкий герметик. Может использоваться на узлах с алюминиевыми компонентами. Цена: от 300 рублей за флакон объемом 250 мл. Заливайте в расширительный бачок при работающем двигателе автомобиля. Совместим со всеми антифризами
Скорость прилипания к повреждениям пропорциональна размеру от 32 сек до 2 мин. Показано среднее значение при измерении отложений на деталях стойки.
Типы герметиков
Для устранения утечек в радиаторе автомобиля используются следующие типы герметиков:
Действие герметика основано на проникновении в место утечки и последующем отверждении.
Продукт не растворяется, не смывается и расширяется при контакте с воздухом. Это предотвращает дальнейшее образование течи.
Затвердевшая заплатка становится нечувствительной к вибрации и нагреву.
Прочность некоторых материалов сравнима с прочностью сварного соединения. Металлокерамические составы ремонтируют самые большие отверстия, образуя прочную заплату.
Лучшие герметики для автомобильных радиаторов
В рейтинг вошли составы, показавшие хорошие результаты в ходе испытаний.
Hi-Gear
Металлополимерный продукт образует прочную пробку, предотвращая повторное появление дефекта.
Герметик можно использовать для устранения любых повреждений.
Срок его службы не ограничен. Он поставляется в металлических емкостях различной вместимости. Hi-Gear заливается в горловину радиатора, после чего запускается двигатель и подается охлаждающая жидкость. Это позволяет равномерно распределить жидкость.
Прокладка блока цилиндров Wynn's Cylinder Block Gasket.
Полимерный состав используется для ремонта головок цилиндров, но не используется для устранения утечек в прокладке головки блока цилиндров. Продукт устраняет как внешние, так и внутренние дефекты. Wynn's Cylinder Block Seal более сложен в использовании, чем предыдущий вариант. Герметик заливается в патрубок, соединяющий СО с термостатом.
Затем разъем устанавливается на место, и двигатель запускается на 15-20 минут.
Вода удаляется, термостат заменяется, а охлаждающая жидкость доливается. Если устраняются внутренние повреждения, необходимо продуть двигатель, сняв форсунку или свечу зажигания.
Abro AB-404
Порошковый герметик, предназначенный для устранения повреждений автомобильных радиаторов, но также может использоваться для ремонта двигателя. Он совместим с большинством типов антифриза, включая обычную воду. Применять его несложно – достаточно засыпать порошок и запустить двигатель на 15-20 минут. По истечении этого времени проверьте деталь на герметичность.
"BBF Super.
Fluid" работает по стандартному принципу, быстро и стабильно закрывая сначала мелкие, а затем и крупные дефекты. Остаточные отложения немногочисленны, а при вскрытии радиатора обнаруживаются чистые полимерные пробки. Стоимость российского продукта составляет всего 55 рублей. По отзывам пользователей, "BBF Super" не имеет недостатков.
Рекомендации по использованию герметика
Продукт используется в соответствии с инструкцией на упаковке. Однако необходимо знать не только как заливать присадку, но и как удалять ее из системы.
Необходимость очистки
Использование состава приводит к образованию отложений в системе охлаждения, что ухудшает ее работу. Поэтому необходимо очищать внутренние поверхности с помощью жидкостей-растворителей.
Указания по удалению
Налет может быть удален народными или заводскими средствами.
К первым относятся:
- уксусная и молочная кислота;
- напиток кока-кола;
- каустическая сода.
Хорошо растворяют налет следующие препараты: LAVR Radiator Flush Classic, Liqui Moly Kuhler-Reiniger. Они применяются в соответствии с инструкцией. При этом следует учитывать, что после такой обработки прежние протечки появляются вновь.
Внешняя очистка
Эта процедура включает в себя очистку ребер системы охлаждения от частиц герметика, образовавшихся в результате утечек. Они смываются струей воды низкого давления, не допуская механического повреждения узла. Затем поверхности протираются влажной тканью и высушиваются. Если радиатор снова протекает, лучше всего обратиться в сервисную службу.
Роль диффузора в охлаждении
Стоит обратить внимание на диффузор радиатора.
Его отсутствие может привести к двум проблемам. Когда автомобиль неподвижен и вентилятор дует воздухом, из-за лопастей вентилятора воздух проходит через соты радиатора только по диаметру лопастей. Но когда диффузор неподвижен, он создает большее разрежение, из-за чего воздух проходит не только через диаметр лопастейно и через всю площадь сотового радиатора. В этом случае создается примерно на 35% больше площади охлаждающей поверхности. При движении на приличной скорости это не будет иметь большого значения, но при парковке или движении с небольшим грузом на низкой скорости отсутствие диффузора скажется сразу.
Обратите внимание на рисунок. Воздух, проходящий через соты радиатора, выделен красным цветом.
Не забывайте, что через центр вентилятора почти не проходит воздух. Этому есть и другая причина: в отсутствие диффузора воздух начинает циркулировать по замкнутому кругу, в результате чего около 10% горячего воздуха циркулирует в круге с лопастями. Диффузор предотвращает попадание горячего воздуха в другой круг. Примечание вторая иллюстрацияЗдесь показано, как воздух проходит через соты на радиаторе, где установлен диффузор.